» Музыкальный форум, работа для музыкантов. «
Форум | Ваш Профиль | Кто в on-line?? | Помощь | Музыка

» Здравствуйте Guest: Вход | Регистрация | Забыли пароль?

    Музыкальный форум, работа для музыкантов.
    Разное
        Хочу петь как солист AC DC!!! Ребят,очень надо!!!=))
Отметить все сообщения в форуме как прочитанные   [ Помощь ]
» Добро пожаловать в Разное «

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы
Модератор: John Fuckoff
 

 
Adamantray


Пользователь

По природе у меня голос не хриплый,не особо высокий,а мне очень нужно научиться петь в такой манере как у солиста AC DC,то есть с такой хрипотцой или не не знаю как еще сказать,драйвом что ли и достаточно высоко.То,что он поет я дотягиваю голосом,но только без хрипотцы,а обычным.Можно ли вообще такого добиться,или это по природе должно быть заложено?Музыкальное образование,абсолютный слух и попадание в ноты имеются,хотелось бы какую нибудь литературу по этой теме.Может кто знает,чего посоветует?В нэте порылся - по этому делу практически вообще ничего нету...Может есть какие методики?

Всего записей: 3 | Дата рег-ции Май 2010 | Отправлено: 9:54 - 1 Мая, 2010 | IP
Adamantray


Пользователь

Неужели никто ничего не может сказать по этому поводу????((((

Всего записей: 3 | Дата рег-ции Май 2010 | Отправлено: 19:15 - 4 Мая, 2010 | IP
John Fuckoff



Администратор

Можно добиться. Мне приходилось слышать, как к основному тону подмешивался не просто какой то тон-шум, а конкретных 2  звука, составляющие с основным тоном квартсекстаккорд. Так пропевалась вся мелодия - квартсекстаккордом.
В качестве предостережения можно посоветовать, что вначале нужно поставить голос. Добиться опорного пения - иначе при длительной практике можно схлопотать рак горла.

Думаю эта статья тебе поможет.

Техника эстрадного и рок-вокала.

Расщепление

Что же такое расщепление? Это прием пения, при котором к чистому звуку примешивается известная доля другого звука, нередко представляющего из себя немузыкальный звук, то есть шум. Один дыхательный поток как бы расщепляется на два. К расщеплению можно отнести некоторые приемы народного пения (например, «горловое пение» народов Азии), а также широко известные субтон и драйв.
Драйв

Прием расщепления – "драйв" (его подвиды: гроулинг, рев, хриплый голос, дэт-вокал и т.д.) – возможно важнейший в арсенале рок-вокалиста. Еще каких-нибудь десять лет назад считалось, что после использования этого приема «связки можно просто выплюнуть – они уже больше не понадобятся». Классические вокалисты считают его чуть ли не восьмым смертным грехом, а педагоги старой школы уверены, что научить так петь нельзя – это или есть от природы или нет.

А вот и хорошая новость! С помощью специальных упражнений вы сможете быстро освоить данный прием и утереть нос многим своим коллегам-вокалистам.

Помните, что при хорошем развитии вашего вокального аппарата и правильном исполнении упражнения не должны вызывать никаких болезненных ощущений, першения или усталости голоса. Нормальным является лишь легкое ощущение в области мягкого неба, ближе к носоглотке: как будто кошки драли. Но не в коем случае не в области голосовых складок (внизу, в глубине горла). Это неудобство проходит уже через два-три дня, поскольку стенки носоглотки подстраиваются по данный звук и перестают перенапрягаться. При возникновении кашля или сильного першения упражнение необходимо прекратить и вернуться к занятиям на чистом звуке до достижения большей выносливости голосового аппарата.

Правильно выполненный прием оставляет приятное ощущение прочищенного горла. Голос начинает звучать лучше и верхние ноты пропеваются значительно легче. Кстати, поскольку прием в свое время возник самопроизвольно из знакомого всем фанатам вокала желания - спеть ноты выше собственных возможностей, он весьма полезен для облегчения пения крайнего верхнего участка диапазона, так как создает дополнительное давление от диафрагмы и поднимает мягкое небо.

Правильно ли вы исполняете приём? Непременно нужно показаться преподавателю. Но если уж совсем никак не добраться, вот пара контрольных вопросов: можете ли долго тянуть звук без напряжения, не меняя тона и громкости? ровно, без дрожания? каковы ваши ощущения? Напряжение и першение может возникать только на нёбной занавеске - там, где маленький язычок. Со временем оно пройдёт. Если же оно возникает где-то ещё - особенно если в глубине гортани, то нужно немедленно прекратить попытку и через часик-другой попробовать так, чтобы хрип возникал исключительно за счёт вибрации нёбной занавески. Ровность звука и отсутствие напряжения в гортани достигается правильной работой диафрагмы. Громкость - только правильной резонаторикой, никаких лишних усилий ни в какой месте не нужно. Глухота звучания, если она необходима, достигается добавлением субтона.
Субтон

Пение с придыханием. Примеры этого приема можно услышать в джазе и поп-музыке, например, у Tony Braxton, Cher или Tanita Tikaram.
Обертоновое пение

Также известно как "горловое пение". Использование расщепления для исполнения обертонов к основному тону позволяет выпевать двузвучия. Характерно для дальневосточной музыки (Тибет, Тува, Монголия и др.).


Вибрато

Один из основных приемов академической школы. Заключается в колебании тона звука, вызываемом периодическим движением диафрагмы.
Отрывок из готовящегося 3го издания учебного пособия РОК-ВОКАЛИСТ, 2002

Прекрасным украшением длинной ноты, в т.ч. окончания фразы, является вибрато. Некоторым голосам от природы свойственно равномерное красивое вибрато, но чаще всего, при наличии всех остальных критериев профессионального звука, вибрато отсутствует либо звучит неровно или слишком мелко. В последнем случае вибрато является горловым и представляет собой не подкрепленные диафрагмой движения кадыка, что затрудняет звукоизвлечение.

Для выработки красивого вибрато я предлагаю основную нагрузку перенести на диафрагму. Она будет выполнять роль регулятора скорости и амплитуды. Поскольку вибрато представляет собой колебание характеристик звука вокруг основного тона, то и движения диафрагмы будут представлять последовательные чередования напряжений и расслаблений слегка меняющих высоту, громкость и тембр основного звука.

В начале скорость чередований может быть незначительной, главное - добиться ровного техничного колебательного движения. Все показатели вибрато, в т.ч. скорость, вещи индивидуальные. Вокалист способен подобрать себе вибрато в соответствии со своей природой, вкусом и уровнем мастерства.

Но у приема вибрато есть и еще одна функция. Это артикуляция мелких длительностей в вокальных украшениях - опеваниях, колоратурах и мелизмах. Приведя в колебательное движение диафрагму, начните пропевать мелодическую линию колоратуры. В результате вы получите четкую музыкальную артикуляцию, т.е. хорошо слышимые отдельные ноты, нанизанные как бисер на ниточку кантилены, а не слепленные в бесформенные комки обрывки. При этом движения гортани становятся заметными лишь при большом высотном разносе между верхним и нижним звуком пассажа. Нередко встречающиеся при этом колебания нижней челюсти, возможны, но не обязательны. Это лишь меняет тембр и окраску гласной за счет изменения формы ротоглоточного рупора.
Упражнения на развитие вибрато

Фактически, существует несколько типов вибрато. Мы займемся наиболее редко развитым от природы, но самым полезным - крупным диафрагменным вибрато.

Механизм данного приема имеет много общего с уже освоенной нами техникой стаккато. Поэтому подготовительное упражнение также носит стаккатный характер - активный выдох перед началом и полная смена дыхания после каждой ноты (а не после каждых трех нот!). Представьте себе, что вы идете по лестнице и непрерывно играете баскетбольным мячом, ударяя три раза о каждую ступеньку (обратите внимание на работу верхнего пресса, напрягающегося отдельно на каждую ноту - это нам понадобится в дальнейшем).

Упражнение1 (mp3, midi)

После того, как упражнение освоено, можно переходить к чередованию легатных и стаккатных фраз. Перед легатной фразой сделайте активный вдох и, не меняя дыхания, пойте упражнение, продолжая акцентировать движениями верхнего пресса каждую ноту, раскачивая ее.

Упражнение2 (mp3, midi)

Получающийся звук можно сравнить с сиреной на милицейской машине. Можно кулаком или с помощью нашей старой доброй вокальной палочки ритмично надавливать на верхний пресс. Главное - добиться относительного покоя гортани при активной работе диафрагмы. Верхний пресс сам по себе особой роли не играет - его движения могут стать незаметными по мере расходования воздуха. Но он как-бы заводит диафрагму, как ручка стартера приводит в движение двигатель у старых машин. Теперь потренируйтесь отдельно в легатном пении.

Упражнение3 (mp3, midi)

Полезно также раскачивать ноты из середины диапазона, постепенно увеличивая скорость вибрато. Если упражнение выполняется правильно, то скорость должна увеличиваться постепенно, без резких скачков.


Ускоряя, останавливайтесь на удобной скорости (она может быть не очень большой). Главное, чтобы вибрато не пропадало к концу ноты. Это часто происходит, когда вы пытаетесь перейти на быстрое вибрато слишком резко. Очень мелкое и частое вибрато (чаще, чем 6-7 раз в секунду) воспринимается на слух как барашек в голосе, а также может привесть к раскачке (тремоляции) гортани.

©  Екатерина Белоброва


Глиссандо

Также известен как "слайд". Плавный переход с ноты на ноту.

Фальцет

Пение "без опоры". Позволяет расширить диапазон в сторону высоких нот. Нередко встречается в джазе и поп-музыке.

Йодль

Также известен как "тирольское пение". Заключается в резком переходе с пения "на опоре" на фальцет. В современной музыке широко используется такими исполнителями, как Dolores O'Riordan (Cranberries), Alanis Morissette, Billie Myers и многими другими.

С некоторых пор получил распространение т.н. "обратный йодль", заключающийся, как нетрудно догадаться, в резком переходе с фальцета на "опору". Примеры исполнения этого приема можно найти в песнях Linda Perry (4 Non Blondes).

Штробас

Очень низкие ноты, которые невозможно спеть нормальным голосом. Звук очень специфический, поэтому в музыке практически не используется. Только у Britney Spears немножко - в "Oops, I did it again".


Источник -
http://www.rockvocalist.ru/?mode=01&id=2technique

Всего записей: 248 | Дата рег-ции Авг. 2003 | Отправлено: 17:36 - 8 Мая, 2010 | IP
Adamantray


Пользователь

Спасибо большое!!!=)))Хорошая статья.кое -чего для себя почерпнул.Пошел заниматься и  искать еще материал!=))

Всего записей: 3 | Дата рег-ции Май 2010 | Отправлено: 14:41 - 9 Мая, 2010 | IP
cat


Deleted

может быть так же спросить совета у человека с музыкальным образованием?

Всего записей: N/A | Дата рег-ции N/A | Отправлено: 16:24 - 10 Июня, 2010 | IP
bluebell


Deleted

по-моему не стоит зацикливаться на подражании

Всего записей: N/A | Дата рег-ции N/A | Отправлено: 14:50 - 2 Ноября, 2010 | IP
 

Topic: Хочу петь как солист AC DC!!! Ребят,очень надо!!!=))
Имя:   Вы зарегистрированы?
Пароль:   Забыли пароль?
Сообщение

Поддержка кодов смайликов включена

Для вставки имени, кликните на нем.
Опции сообщения

Хотите добавить свою подпись?
Вы хотите получать уведомления по e-mail о новых сообщениях в этой теме?
Вы хотите разрешить смайлики в этом сообщении?
 

Переход по темам
<< Пред. След. >>
Единственная страница этой темы